МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

Доступно. Оперативно. Профессионально

8 (499) 350-11-49

8 (812) 602-70-49

8 (8412) 21-39-10

Работаем по всей России
пн-пт с 9-00 до 18-00
(по московскому времени)

 

ГЛАВНАЯ

НОВОСТИ

ЛИЦЕНЗИЯ

ОТЗЫВЫ

ЗАЯВКА

ЦЕНЫ

КОНТАКТЫ

ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК

МТС: 8 (986) 944-21-35  Мегафон: 8 (937) 410-59-53  Билайн: 8 (963) 109-51-14  Теле2: 8 (900) 467-30-30  Viber и WhatsApp +7 (900) 467-30-30

Новости в сфере профессиональной деятельности по экономике, бюджетированию, бухгалтерскому (бюджетному) учету и контролю

Важные изменения законодательства для 2020 года

 

Приказ Минфина России от 31.08.2018 N 186н

"О Требованиях к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения"

 

Установлены требования к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного и муниципального учреждения на 2020 год.

Речь идет о требованиях к составлению и утверждению плана, порядку формирования обоснований (расчетов) плановых показателей поступлений и выплат.

План должен составляться по кассовому методу, в валюте РФ. В приложении приведен рекомендуемый образец плана.

Приказ применяется при формировании плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, начиная с плана финансово-хозяйственной деятельности на 2020 год (на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов). С 1 января 2020 года признается утратившим силу Приказ Минфина России от 28.07.2010 N 81н, регулирующий аналогичные правоотношения.

 

Важные изменения законодательства для 2019 года

 

Приказ Минфина России от 08.06.2018 N 132н
“Об утверждении Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации”

 

С 2019 г. начнет действовать новый порядок формирования и применения КБК.

Утвержден новый порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации РФ.

Он будет применяться к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы, начиная с бюджетов на 2019 г. (на 2019 г. и плановый период 2020 и 2021 гг.).

Определены правила формирования и применения кодов бюджетной классификации. Установлены принципы назначения, структура, коды составных частей бюджетной классификации, которые являются едиными для бюджетов бюджетной системы. В отличие от Указаний по применению бюджетной классификации, определены коды составных частей бюджетной классификации в части, относящейся к федеральному бюджету и бюджетам государственных внебюджетных фондов.

Бюджетная классификация по-прежнему включает классификацию доходов, расходов, источников финансирования дефицитов бюджетов, а также КОСГУ. Порядок применения КОСГУ утвержден отдельным приказом Минфина России.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 августа 2018 г. Регистрационный N 52011.

 

Приказ Минфина России от 29.11.2017 N 209н

"Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления"

 

С 1 января 2019 года при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета и составления отчетности подлежит применению новый порядок применения кодов КОСГУ

Порядок подготовлен в целях обеспечения применения классификации операций сектора государственного управления в соответствии с требованиями международных стандартов по статистике государственных финансов.

Классификация операций сектора государственного управления (КОСГУ) является группировкой операций, осуществляемых получателями бюджетных средств, в зависимости от их экономического содержания.

Установлен порядок отнесения операций на соответствующие группы, статьи и подстатьи КОСГУ.

В приложении к Порядку приведен перечень кодов КОСГУ.

 

Приказ Минфина России от 30.12.2017 N 278н

"Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета

для организаций государственного сектора

"Отчет о движении денежных средств"

 

С 2019 года отчет о движении денежных средств учреждения будут заполнять по новым правилам.

Минфин опубликовал федеральный стандарт для организаций госсектора "Отчет о движении денежных средств". Применять его будут:

- при ведении бухгалтерского и бюджетного учета - с 1 января 2019 года;

- при составлении отчетности учреждений - с отчетности 2019 года, а положения о производных финансовых инструментах - с отчетности 2020 года.

Стандарт устанавливает единые требования к ведению бухучета государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями, бюджетного учета активов и обязательств Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований, операций, изменяющих указанные активы и обязательства, формированию информации об объектах бухучета, бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) учреждений, бюджетной отчетности.

Отчет о движении денежных средств составляется в разрезе кодов КОСГУ на основании аналитических данных по видам поступлений и выбытий, отраженных в бухгалтерском учете.

Денежные потоки субъекта отчетности отражаются в отчете с подразделением на денежные потоки от текущих, инвестиционных и финансовых операций.

 

Приказ Минфина России от 27.02.2018 N 32н

"Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Доходы"

 

Формирование информации о доходах организаций госсектора регламентировано новым ФСБУ.

Федеральный стандарт бухгалтерского учета "Доходы" не применяется к некоторым доходам, возникающим, в частности, в результате получения (предоставления) материальных ценностей по договору аренды или договору безвозмездного пользования; получения доходов в форме дивидендов, объявленных объектом инвестирования; продажи ОС и НМА; изменений курсов иностранных валют по отношению к рублю.

Критерии признания доходов, установленные Стандартом, применяются отдельно к каждому факту хозяйственной жизни (операции, события), в результате которого возникает доход.

Согласно Стандарту, доход оценивается в полной сумме ожидаемого поступления экономических выгод и (или) полезного потенциала, заключенного в активе.

Стандарт применяется при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений с 1 января 2019 года и составлении отчетности начиная с отчетности 2019 года.

 

Приказ Минфина России от 30.12.2017 N 274н

"Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Учетная политика, оценочные значения и ошибки"

 

Для организаций госсектора утвержден ФСБУ "Учетная политика, оценочные значения и ошибки".

Стандарт устанавливает единые требования к формированию, утверждению и изменению учетной политики, а также правила отражения в бухгалтерской (финансовой) отчетности последствий изменения учетной политики, оценочных значений и исправлений ошибок.

Учетная политика формируется исходя из особенностей структуры субъекта учета, отраслевых и иных особенностей его деятельности.

Основные положения учетной политики и (или) копии документов учетной политики подлежат публичному раскрытию на официальном сайте субъекта учета (централизованной бухгалтерии) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Стандарт применяется при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений с 1 января 2019 года и составлении отчетности начиная с отчетности 2019 года.

 

Приказ Минфина России от 30.12.2017 N 275н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "События после отчетной даты"

 

Вводится в действие ФСБУ "События после отчетной даты".

Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "События после отчетной даты" устанавливает:

классификацию фактов хозяйственной жизни, которые возникли в период между отчетной датой и датой подписания и (или) принятия бухгалтерской (финансовой) отчетности за отчетный период и которые оказали или могут оказать существенное влияние на финансовое положение, финансовый результат и (или) движение денежных средств субъекта отчетности,

правила отражения в бухгалтерском учете указанных фактов хозяйственной жизни,

правила раскрытия информации о событиях после отчетной даты при составлении и представлении бухгалтерской (финансовой) отчетности.

События после отчетной даты, информация о которых является существенной, субъект учета определяет самостоятельно исходя из общих требований к бухгалтерской отчетности.

Стандарт применяется при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений с 1 января 2019 года и составлении отчетности начиная с отчетности 2019 года.

 

Приказ Минфина России от 14.02.2018 N 26н

"Об Общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений"

 

Бюджетные сметы на 2019 год придется составлять по новым правилам.

Минфин опубликовал приказ с новыми требованиями к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет. Измененный порядок нужно применять начиная с составления смет на 2019 год.

Во-первых, изменена структура и увеличено количество разделов сметы:

- разд. 1 - для итоговых показателей бюджетной сметы;

- разд. 2 - для ЛБО по расходам получателя бюджетных средств;

- разд. 3 - для ЛБО по расходам на предоставление бюджетных инвестиций, субсидий, межбюджетных трансфертов, а также по ряду иных расходов, например на исполнения судебных актов;

- разд. 4 - для ЛБО по расходам на закупки товаров, работ, услуг в пользу третьих лиц;

- разд. 5 - для бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств;

- разд. 6 - для курсов валют к рублю.

Во-вторых, в смете кроме показателей текущего периода нужно отражать и прогнозные показатели.

В-третьих, уточнено, что сметы со сведениями, составляющими гостайну, утверждаются не позднее 20 рабочих дней со дня доведения учреждению ЛБО. Для остальных смет срок остался прежним - 10 рабочих дней.

В-четвертых, утвержденную смету с обоснованиями направляют ГРБС (РБС) не позднее одного рабочего дня после ее утверждения.

 

Важные изменения законодательства для 2018 года

 

Приказ Минфина России от 21.06.2018 N 142н

"О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 г. N 261н и признании утратившими силу отдельных положений приказов Министерства финансов Российской Федерации от 3 июля 2017 г. N 107н и от 31 января 2018 г. N 18н"

 

Скорректирован порядок формирования и представления обоснований бюджетных ассигнований.

Изменения направлены на совершенствование форм обоснований бюджетных ассигнований и инструкций по их заполнению.

Также, в частности, установлено, что в случае внесения изменений в сводную роспись на текущий финансовый год и на плановый период в связи с прекращением действия ее показателей в части планового периода внесение изменений в обоснования бюджетных ассигнований в отношении первого и второго годов планового периода не осуществляется.

Изменения, утвержденные данным приказом, должны применяться при формировании и представлении главными распорядителями средств федерального бюджета в Минфин России обоснований бюджетных ассигнований начиная с формирования проекта федерального закона о федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.

 

Приказ Минфина России от 20.06.2018 N 139н

"Об утверждении форм обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, применяемых при составлении и ведении бюджетных смет федеральных казенных учреждений"

 

95 новых форм обоснований для бюджетной сметы на 2019 год.

При составлении и ведении бюджетных смет на 2019 год федеральным казенным учреждениям нужно использовать новые формы обоснований плановых сметных показателей. Например, учреждения будут по-новому отражать расчеты значений:

- фонда оплаты труда и страховых взносов;

- денежного довольствия военнослужащих и сотрудников, имеющих специальные звания;

- иных выплат персоналу, за исключением фонда оплаты труда;

- закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд;

- капвложений.

Обратите внимание, заполнять формы нужно с учетом нового порядка применения КОСГУ, хотя он еще не используется.

 

Приказ Минфина России от 20.06.2018 N 141н

"О Порядке составления и ведения бюджетных смет

федеральных казенных учреждений"

 

Утверждены правила составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений.

Смета составляется в целях определения объема и распределения направлений расходования бюджетных средств на основании доведенных лимитов бюджетных обязательств на принятие и исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций учреждения.

Показатели сметы формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов с детализацией по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов.

Смета составляется и ведется на основании обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, являющихся неотъемлемой частью сметы.

Порядком определены, в частности, требования к формированию сметы, процедура ее рассмотрения и утверждения, основания изменения сметы, требования к обоснованию плановых сметных показателей.

В приложениях приведены формы необходимых документов.

Приказ применяется начиная с составления бюджетной сметы на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов.

 

Приказ Минфина России от 27.12.2017 N 255н

"О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 65н"

 

Внесены поправки в бюджетную классификацию, предусматривающие уточнение порядка применения кодов КОСГУ.

В частности, скорректированы наименования некоторых кодов статей КОСГУ, в том числе: 130 - "Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат"; 140 - "Штрафы, пени, неустойки, возмещения ущерба".

Кроме того, введена детализация статей 120 - 140, 180, 290 КОСГУ, отдельные статьи дополнены новыми подстатьями, а также в новой редакции изложены тексты ряда статей, в том числе 410 - 430.

 

Приказ Минфина России от 7 марта 2018 г. N 43н

"О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 191н"

 

Уточнен порядок формирования отчетности об исполнении бюджетов.

Скорректирована Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов.

Среди прочего закреплено, что Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128) составляется и представляется по состоянию на 1 июля, 1 октября, 1 января года, следующего за отчетным.

Новая периодичность представления Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) - по состоянию на 1 июля, 1 октября, 1 января года, следующего за отчетным (ранее - квартальная, годовая).

Приказ применяется при составлении бюджетной отчетности, начиная с отчетности 2018 г.

 

Приказ Минфина России от 7 марта 2018 г. N 42н

"О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 г. N 33н"

 

Уточнены правила формирования бухотчетности бюджетных и автономных учреждений.

Скорректирован порядок формирования и предоставления годовой и квартальной бухотчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений. Это обусловлено введением с 1 января 2018 г. отдельных федеральных стандартов бухучета для организаций госсектора.

Так, изменена периодичность направления в составе пояснительной записки к балансу учреждения сведений по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769). Теперь они подаются по состоянию на 1 июля и 1 октября, 1 января года, следующего за отчетным.

Уточнен порядок формирования отдельных сведений о принятых и неисполненных обязательствах (ф. 0503775).

Приказ применяется при составлении бухгалтерской отчетности начиная с отчетности 2018 г.

 

Инструкции 157н, 162н, 174н, 183н. Снова изменения...

 

С 8 мая 2018 года начинают действовать новые редакции инструкций Минфина России № 157н, № 162н, № 174н и № 183н

 

Поправки обусловлены вступлением в силу федеральных стандартов бухучета. Новшества подлежат применению при формировании учетной политики и показателей бухучета, начиная с 2018 года (приказ Минфина России от 31 марта 2018 г. № 64н "О внесении изменений в приложения № 1 и № 2 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. № 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", приказ Минфина России от 31 марта 2018 г. № 65н "О внесении изменений в приложения к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 г. № 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению", приказ Минфина России от 31 марта 2018 г. № 66н "О внесении изменений в приложения к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2010 г. № 174н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению" и приказ Минфина России от 31 марта 2018 г. № 67н

"О внесении изменений в приложения к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 23 декабря 2010 г. № 183н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению").

Ранее Минфин РФ принял поправки во все инструкции по применению планов счетов, обусловленные вступлением в силу с 1 января 2018 года федеральных стандартов бухучета, которые надо учесть в практической работе:

С 1 января 2018 года вступили в силу федеральные стандарты
бухгалтерского учета для организаций государственного сектора

 

При ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений с 1 января 2018 года, составлении бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений начиная с отчетности 2018 года применяются:

- федеральный стандарт бухгалтерского учета "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора";

- федеральный стандарт бухгалтерского учета "Основные средства";

- федеральный стандарт бухгалтерского учета "Аренда";

- федеральный стандарт бухгалтерского учета "Обесценение активов";

- федеральный стандарт бухгалтерского учета "Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности".

(Приказы Минфина России от 31.12.2016 N 256н, N 257н, N 258н, N 259н и N 260н; Письма Минфина России от 30.11.2017 N 02-07-07/79257 и N 02-06-10/79778)

 

Приказ Минфина России от 19.12.2017 N 238н

"О внесении изменений в приложения к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 23 декабря 2010 г. N 183н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению" и о признании утратившими силу подпункта "г" пункта 3.7 и подпункта "в" пункта 3.29 приложения к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. N 228н"

 

Изменения в бухучете автономных учреждений действуют с 30 января 2018 года.

Опубликован приказ Минфина, который изменяет Инструкцию N 183н.

Наиболее значительными можно назвать следующие нововведения:

- номера отдельных счетов формируются по-новому;

- план счетов приведен в соответствие с Инструкцией N 157н;

- уточнен порядок учета субсидий на государственное и муниципальное задание.

 

 

Приказ Минфина России от 29.11.2017 N 212н

"О внесении изменений в приложения к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2010 г. N 174н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению"

 

Скорректированы требования по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений

Некоторые счета бухгалтерского учета исключены из Плана счетов (в том числе счета "Активы в управляющих компаниях", "Вложения в управляющие компании"), а часть из них изложена в новой редакции.

Отдельные изменения внесены в Инструкцию по применению Плана счетов бухгалтерского учета.

Так, например, установлено, что по счетам аналитического учета счета 020100000 "Денежные средства учреждения" в 1 - 17 разрядах номера счета отражаются нули (ранее в 15 - 17 разрядах).

Уточнены требования по отражению операций по некоторым счетам, в том числе при осуществлении (выбытии) финансовых вложений, а также счетам, применяемым для определения финансового результата учреждения.

 

Приказ Минфина России от 17.11.2017 N 194н

"О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2015 г. N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению"

 

Внесены изменения в формы регистров бухгалтерского учета организаций госсектора.

В новой редакции изложены "Инвентаризационная опись (сличительная ведомость) по объектам нефинансовых активов" (ф. 0504087) и "Ведомость расхождений по результатам инвентаризации" (ф. 0504092), а также скорректированы методические указания по их применению.

Обновленные формы подлежат применению субъектами учета по их организационно-технической готовности, но не позднее 1 января 2018 года.

Вносимыми изменениями действие Приказа Минфина России от 30.03.2015 N 52н, которым утверждены формы учетных документов и регистров бухгалтерского учета, распространено также на Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос".

 

Приказ Минфина России от 27.09.2017 N 148н

"О внесении изменений в приложения N 1 и N 2 к Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"

 

Внесены поправки в Единый план счетов для организаций госсектора и инструкцию по его применению.

В плане счетов скорректированы наименования некоторых счетов и исключены строки 20451 "Активы в управляющих компаниях", 20661 "Расчеты по авансам по пенсиям, пособиям и выплатам по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию населения" и 21551 "Вложения в управляющие компании".

Изменения, внесенные в Инструкцию по применению Единого плана счетов, уточняют, в частности: порядок отражения ошибок, обнаруженных в регистрах бухучета, порядок учета отдельных объектов нефинансовых активов, а также требования к принятию к учету и определению оценочной стоимости ценностей Госфонда России (Госфонда субъекта РФ).

 

Приказ Минфина России 31.10.2017 N 172н

"О внесении изменений в приложения к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 г. N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению"

 

Опубликован приказ об изменении Инструкции N 162н.

Закреплено, какими бухгалтерскими записями оформляется внутреннее перемещение объектов основных средств при передаче имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, на хранение.

Установили, как на счетах 0 401 20 000 и 0 401 60 000 обособить обязательства по исполнительным листам, если неизвестны источник образования задолженности, КБК, величина обязательства. Для этого необходимо указать:

- в 15 - 17 разрядах - номера счета КВР830;

- в 24 - 26 разрядах - КОСГУ 290.

После выяснения недостающих данных необходимо уточнить аналитический счет, отразив внутренне перемещение по счетам.

Разъяснили, какие проводки использовать при преобразовании ГУП (МУП) в государственное (муниципальное) учреждение.

Также учтены изменения, недавно внесенные в Инструкцию N 157н.

Основные правки касаются приведения Инструкции N 162н в соответствие с недавно обновленной Инструкцией N 157н. Например, скорректированы наименования некоторых счетов:

- 204 32 назван "Участие в государственных (муниципальных) предприятиях";

- 206 61 - "Расчеты по авансовым платежам (перечислениям) по обязательным видам страхования";

- 206 63 - "Расчеты по авансам по пособиям, выплачиваемым организациями сектора государственного управления".

Исключены счета:

- 204 51 "Активы в управляющих компаниях";

- 215 51 "Вложения в управляющие компании".

Остальные изменения носят технический характер.

 

Приказ Минфина России от 29.12.2017 N 1401

"О внесении изменений в Методические рекомендации по осуществлению внутреннего финансового аудита, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2016 г. N 822"

 

Минфин скорректировал подход к осуществлению внутреннего финансового аудита.

Своим приказом ведомство, по сути, переутвердило методические рекомендации, выпущенные год назад.

Уточнен, перечень субъектов, на которые распространяются методические рекомендации. К ним отнесены главные распорядители и главные администраторы доходов и источников финансирования дефицита бюджета, а также распорядители и администраторы, которые имеют в своем ведении получателей бюджетных средств, администраторы доходов и источников финансирования дефицита бюджета. Все вместе они, как и ранее, названы главными администраторами (администраторами).

При проведении аудита нужно учесть такие изменения:

- введено положение о возможности передачи полномочий по проведению внутреннего финансового аудита;

- установлено, что считается нарушением и бюджетным риском при проведении внутреннего финаудита;

- перечислено, какие операции относятся к коррупционно-опасным;

- закреплено, что основанием для проведения внеплановой проверки считается решение руководителя главного администратора (администратора);

- исключено понятие камеральных, выездных и комбинированных аудиторских проверок. Теперь проверки проводятся по месту нахождения субъекта аудита. И только если администратор передал полномочия по внутреннему финаудиту, проверку можно провести по месту нахождения либо такого администратора, либо субъекта аудита;

- уточнен список сведений, которые указываются в плане аудиторской проверки;

- скорректированы темы аудиторских проверок и перечень критериев для их отбора;

- скорректирован список сведений, которые предварительно анализирует субъект аудита;

- расширен перечень данных, которые изучаются в целях оценки надежности внутреннего финансового контроля, а также установлено, по каким направлениям проводится эта оценка;

- расширен перечень сведений, которые изучаются в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности и правильности ведения бюджетного учета. Так, добавлена законность и полнота формирования финансовых и первичных документов, а также наделение правами доступа к регистрам бюджетного учета;

- предусмотрен "рисковый" подход в оценке достоверности бюджетной отчетности;

- установлено, что является существенным, значительным и несущественным искажением показателя бюджетной отчетности. Ранее было только понятие существенного искажения, которое отличается от закрепленного теперь;

- в отчете, помимо прочего, указывается наличие или отсутствие остаточных бюджетных рисков, которые не устранены в ходе процедур внутреннего финконтроля;

- появилось новое приложение N 6, где приведены рекомендации по проведению оценки надежности внутреннего финконтроля, который осуществляют структурные подразделения;

- в форме плана внутреннего финансового аудита появились графы "Метод аудита"и "Ответственные исполнители", а вот графа "Вид аудиторской проверки (камеральная, выездная, комбинированная)" исключена. В других формах изменений нет.

 

Приказ Минфина России от 28 февраля 2018 г. № 36н

"Об утверждении программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора на 2018-2020 гг. и о признании утратившим силу приказа Министерства финансов Российской Федерации от 31 октября 2017 г. № 170н “Об утверждении программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора на 2017-2019 гг. и о признании утратившими силу приказов Министерства финансов Российской Федерации от 10 апреля 2015 г. № 64н “Об утверждении программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора”и от 25 ноября 2016 г. № 218н “О внесении изменения в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 10 апреля 2015 г. № 64н “Об утверждении программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора”

 

Утверждена программа разработки федеральных стандартов бухучета для организаций госсектора на 2018-2020 гг. Она заменила собой программу на 2017-2019 гг., которая утрачивает силу.

Это обусловлено необходимостью ежегодного обеспечения соответствия федеральных стандартов бухучета для организаций госсектора потребностям пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности, международным стандартам, уровню развития науки и практики бухучета.

Программа предусматривает разработку 19 новых федеральных стандартов и корректировку 27 действующих актов.

Ряд новых федеральных стандартов планируется ввести в действие уже с 1 января 2019 г. (например, "Доходы", "Непроизведенные активы", "Влияние изменений курсов иностранных валют").

 

Приказ Минфина России от 31.12.2016 N 256н

"Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора"

 

Утвержден ФСБУ "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора".

Стандарт определяет основные правила (способы) ведения бухгалтерского учета, объекты бухгалтерского учета, общие правила признания (прекращения признания) их в бухгалтерском учете, оценку (денежное измерение), а также методы оценки (денежного измерения) объектов бухгалтерского учета, общие требования к порядку формирования информации, раскрываемой в бухгалтерской (финансовой) отчетности, и ее качественные характеристики, основные принципы (допущения) подготовки бухгалтерской (финансовой) отчетности субъектами бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также основные требования к инвентаризации активов и обязательств, осуществляемой в целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета, бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Стандарт применяется при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений с 1 января 2018 года, составлении бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений начиная с отчетности 2018 года.

 

Приказ Минфина России от 31.12.2016 N 257н

"Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Основные средства"

 

Для организаций государственного сектора утвержден ФСБУ "Основные средства".

Стандарт применяется при ведении бухгалтерского учета материальных ценностей, полученных (переданных) субъектом учета во временное владение и пользование или во временное пользование по договору аренды (имущественного найма) либо по договору безвозмездного пользования, признаваемых основными средствами, с учетом положений, установленных иными нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Стандарт применяется при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений с 1 января 2018 года, составлении бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений начиная с отчетности 2018 года.

 

Приказ Минфина России от 31.12.2016 N 258н

"Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Аренда"

 

Для организаций государственного сектора утвержден ФСБУ "Аренда".

Стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Аренда" разработан в целях обеспечения единства системы требований к бухгалтерскому учету государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, бюджетному учету активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, операций, изменяющих указанные активы и обязательства (далее - бухгалтерский учет), к формированию информации об объектах бухгалтерского учета, бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, бюджетной отчетности (далее - бухгалтерская (финансовая) отчетность).

Стандарт применяется при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений с 1 января 2018 года, составлении бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений начиная с отчетности 2018 года.

 

Приказ Минфина России от 31.12.2016 N 259н

 "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Обесценение активов"

 

Для организаций государственного сектора утвержден ФСБУ "Обесценение активов".

Стандарт устанавливает единые требования к порядку выявления признаков обесценения активов, признаков снижения убытка от обесценения активов, классификацию и состав таких признаков, требования к порядку признания (восстановления) убытков от обесценения активов в бухгалтерском учете, к реклассификации активов для целей обесценения, а также к информации, раскрываемой в бухгалтерской (финансовой) отчетности в результате признания (восстановления) убытков от обесценения активов.

Стандарт применяется при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений с 1 января 2018 года, составлении бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений начиная с отчетности 2018 года.

 

Приказ Минфина России от 31.12.2016 N 260н

"Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности"

 

Для организаций государственного сектора утвержден ФСБУ "Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности".

Положения стандарта применяются при формировании как индивидуальной, так и консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности общего назначения, а также при публичном раскрытии показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Стандарт не подлежит применению:

при составлении и представлении отчетности специального назначения, в том числе управленческой отчетности, а также налоговой отчетности и отчетности, составляемой для государственного статистического наблюдения;

при составлении и представлении отчетности общего назначения субъектами, осуществляющими полномочия по ведению бюджетного учета и составлению, представлению бюджетной отчетности, за исключением казенных учреждений, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Стандарт применяется при составлении бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений начиная с отчетности 2018 года.

 

Источник: ГАРАНТ.РУ

КонсультантПлюс

© АНО ДПО МАПК, ИНН 5835900392, ОГРН 1135800000269
Лицензия на право образовательной деятельности 58Л01 № 0000198, рег. № 11403 от 24.04.2013